Работа № 1.6. Векторная графика
Цель работы: освоение приемов создания графических (рисованных изображений) в текстовых документах средствами Microsoft Word.
Использованное программное обеспечение: текстовой процессор Microsoft Word.
Основные понятия
Рисование – режим работы Word, позволяющий вставлять в текстовой документ чертежи и рисунки, создаваемые пользователем. Режим рисования находится на главной форме меню в разделе “Вставка”, группа “Иллюстрации”:
Векторная графика – разновидность способа получения графических изображений на компьютере. Рисунок, полученный средствами векторной графики, представляет собой совокупность графических примитивов-объектов (линий, прямоугольников, овалов, кривых и пр.). Каждый такой объект всегда может быть подвергнут отдельной обработке (удалению, размещению, изменению). Включение режима рисования инициирует работу встроенного в Word графического редактора векторного типа.
Автофигуры – набор графических примитивов редактора Word. Основные из них: линии, стрелки, прямоугольники, овалы и пр. Имеются все стандартные элементы для получения блок-схем. Все возможные действия с объектом реализуются через его контекстное меню.
Добавление текста – внесение текста в замкнутые графические объекты. Реализуется через контекстное меню объекта по команде Добавить текст.
Эффекты – средства, позволяющие придать объемность фигурам, рисовать тени. Реализуются через меню, раскрывающиеся с помощью кнопок.
Управление цветом – средства управления цветом заливок, линий, шрифта. Реализуются через меню, раскрывающиеся с помощью кнопок.
Группировка – объединение нескольких графических объектов на рисунке один. Выполняется выделением объединяемых объектов (последовательные щелчки на объектах при нажатой клавише Shift) и последующим выполнением команды (через панель рисования) Действия -> Группировать. Отменить группировку можно по команде Действия -> Разгруппировать.
Построить структурную схему содержания базового курса информатики по следующему образцу. Элементы рисунка сгруппировать в один объект.
Построить схему “История поколений ЭВМ”. Элементы рисунка сгруппировать.