Ход урока
- Организационный этап
- Добрый день! Сегодня урок информатики проведу я. Зовут меня Ксения Анатольевна. Я буду стараться подарить вам новые знания и жду от вас поддержки и взаимопонимания
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Что вы изучали на предыдущих уроках? (системы счисления)
- Какие системы счисления вам известны? (позиционные/непозиционные)
- Ваши знания, полученные на прошлых уроках, помогут вам справиться с заданием, которое вы видите на экране (задание на экране)
- Вам необходимо расшифровать слово
I | Е | Расшифруй слово |
II | О |
VI – IV =
IV + I =
IX – VIII =
X – III =
I + I = |
III | А | |
IV | П | |
V | З | |
VI | К | |
VII | Р | |
VIII | Д | |
IX | Л | |
X | И |
- Кто справился с заданием? Какое слово у вас получилось? (Озеро)
(на экране появляется слово «ОЗЕРО»)
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Это слово станет отправной точкой новой темы. Сегодня нам поможет «Путеводитель», в котором вы будете оценивать себя. Если вы справитесь с заданием, поставите себе 1 балл, иначе – 0 баллов. 0 и 1 – где используется такой код? (двоичная система счисления, в работе компьютера)
- Вернемся к отправной точке… Башкортостан по праву считается настоящим озерным царством. Какие озера Башкортостана вы знаете? (ответы детей) Где побывали? (ответы детей) Великолепие наших озер нисколько не уступает озерным красотам Швейцарии. (Слайды об озерах). Такую красоту должны наблюдать не только мы, но и гости нашей Республики и будущие поколения. Скажите, как сохранить эту красоту? (не мусорить, бережно относится к растительному и животному миру, соблюдать правила поведения в природе). Верно! От нас с вами зависит сохранение природы родного края!
- Актуализация знаний
- Следующие наше задание будет связано с озерами Башкортостана. У вас на парте листочки с заданием 1.
- Внимательно прочитайте задание. Что вы будете делать? (заполнять таблицу) На задание вам отводится три минуты, выполните его (отслеживает время время!!!)
Задание
- Ознакомьтесь с текстом.
- Заполните таблицу, расположив озера в порядке убывания их площади.
- Стоп. Время вышло. В чем заключалось ваше задание (по тексту заполнить таблицу). Какие сведения вы внесли в таблицу? (сведения об озерах Башкортостана).
- Посмотрите на экран, правильно ли заполнена таблица? (нет, озера расположены не по возрастанию) учитель демонстрирует быструю сортировку по возрастанию А теперь? (да) Сколько времени у меня заняла сортировка? (секунду) А у вас? (дети отвечают) Что помогло мне быстрее выполнить задание? (компьютер, программа, Excel) //подойдет любой компьютер? (на котором есть программа)//
- Работать с таблицами нам помогают специальные компьютерные приложения. Чем мы будем заниматься на уроке? (изучать приложения). Как вы думаете, какова цель нашего урока? (познакомится с приложениями, которые работают с таблицами)
- Оцените, как вы справились с заданием. Если вы заполнили таблицу – поставьте в «Путеводитель» 1 балл, иначе – 0.
- Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление
- Внимание на экран (на экране таблицы) Что является общим признаком всех таблиц? (в таблице есть строки, столбцы //По каким признакам мы узнаем, что перед нами таблица?//)
- (На экране пустая таблица Ексель) Посмотрите внимательно, как обозначаются столбцы и строки в электронной таблице? (Буквы и цифры). Что обозначается буквами, а что цифрами? (Столбцы – буквами, строки – цифрами)
- Что находиться на пересечении столбцов и строк? На этот вопрос вы ответите после знакомства с текстом учебника на странице 82 (абз. 2) (На экране вопрос и ссылка на учебник). На выполнение задания одна минута)
- Кто готов ответить на вопрос? (ячейка)
Что такое активная ячейка электронной таблицы? (та, которая выделена рамкой или в которой выполняются действия)
Как узнать адрес активной ячейки? (адрес ячейки – заголовок столбца и строки)
- Выполним второе задание «Путеводителя». Внимательно его прочитайте. Есть вопросы по заданию? Приступаем к выполнению. У вас одна минута.
(На экран выводится эталон) Сравните выполненное задание по этому эталону. Оцените себя. Если вы справились с заданием – поставьте в «Путеводитель» 1 балл, иначе – 0.
- Внимание на экран. Посмотрим короткое видео об интерфейсе электронных таблиц. Оно поможет вам справиться со следующим заданием в «Путеводителе».
(Просмотр видео 1 мин. 20 сек)
- Задание 3 вы выполните парами. Внимательно прочитайте задание. На выполнение этого задания у вас две минуты. Приступаем. При работе в паре будьте взаимовежливы.
- Сверьте свое задание с эталоном. (На экран выводится эталон) Оцените себя. Если вы справились с заданием – поставьте в «Путеводитель» 1 балл, иначе – 0.
- Внимание на таблицу (на экран выводится таблица Excel с выделенными диапазонами ячеек красного, желтого и зеленого цвета). Посмотрите внимательно на ячейки красного цвета. Назовите их имя (должно возникнуть затруднение, дети могут перечислить имена ячеек). Вы столкнулись с затруднением? В процессе работы с электронными таблицами приходится работать сразу с несколькими ячейками. Эти ячейки образуют диапазон, который задается адресами верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием (на экране слово ДИАПАЗОН, название диапазона)
- Попробуйте дать имя желтому диапазону (ответы детей). Молодцы.
- А теперь посмотрите на зеленый диапазон. Как дать наименования ему? (если дети затрудняются //Что такое диапазон? (несколько объединенных ячеек) Какие ячейки задают диапазон? (первая и последняя выделенная ячейка) // Какая ячейка в зеленом диапазоне первая, какая последняя?//
- Красный, желтый, зеленый… А вам это ничего не напоминает? (Цвета светофора, светофор). Верно, для чего нам светофор? (ответы детей). Молодцы! Всегда помните и соблюдайте правила, которые могут сохранить вашу жизнь!
- Перед следующим заданием давайте немного отдохнем. Я попрошу вас встать. Глубоко вдохнуть. Потянуться. Растереть ладошки. Встряхнуть кисти рук. Повернуться направо и налево. Посмотрите на соседа и улыбнитесь ему. Голову вверх, затем вниз. Отлично!
- Так как для выполнения следующего задания нам необходим компьютер, вспомним правила работы за компьютером (дети называют правила
- Дисциплина. Передвигаться спокойно; 2. Не размещать посторонних предметов; 3. Не трогать провода и разъемы; 4. Не прикасаться к монитору; 5. Работать чистыми и сухими руками; 6. Сообщать о неполадках; 7. Расстояние глаз до экрана 50-70 см и др.)
- Прошу вас занять места за компьютерами, возьмите с собой заполненную вами таблицу «Озера Башкортостана» и «Путеводитель».
- Что бы завершить теоретическую часть нашего урока и перейти к практической, выполним небольшое тестовое задание, которое поможет нам составить главное определение нашего урока.
- Перед вами главная страница моего сайта. Для выполнения тестового задания нажмите кнопку «Мгновенная ссылка». Прочтите инструкцию, выполните задание.
(Вы перешли к тесту. Для выполнения задания нажмите «Начать тест». У вас одна попытка. Желаю удачи!)
- Давайте хором озвучим то, что у нас получилось (на слайде): Электронные таблицы – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.
- Свой результат – оценку задания 4 – зафиксируйте в «Путеводителе».
- Настало время познакомиться с приложением Excel. Для этого мы выполним практическую работу «Знакомство с Excel». У каждого из вас имеется практическое руководство. Вам предстоит самостоятельно запустить приложение и выполнить задания. Внимательно читайте каждый пункт, выполняя все задания.
Запускаем онлайн – трансляцию на Ютуб. Учитель контролирует процесс выполнения практической работы. При возникновении затруднений, выход из него показывает на большом экране
- Если вы справились с практической работой, перейдите на учебное место. Оцените Задание 5 в «Путеводителе». Если вы справились с заданием – поставьте 1 балл, иначе – 0.
Дополнительное задание для тех, кто быстро справился с практической частью: Выполнить задание 4.8 страница 83 учебника, ответ запиши на обратной стороне «Путеводителя»
- Еще раз проверьте, все ли задания в «Путеводителе» вы оценили? (Да, нет – реакция) Вы отлично поработали на уроке. В «Путеводителе» подсчитайте количество баллов, которое вы набрали за урок. Это ваша оценка за сегодняшнюю работу. Поднимите руки, кто набрал пять баллов? Четыре? Отлично! Вы прекрасно работали. Подпишите фамилию и имя и передайте свои «Путеводители», эти оценки мы выставим в журнал.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание на экран
- Изучить материал § 4.2.2. (страница 84-85)
- Поиск: найдите и запишите, какие приложения для электронных таблиц, кроме Excel, еще существуют.
- Выполнив первое домашнее задание, вы узнаете о типах и форматах данных, которые могут хранить ячейки электронных таблиц. Это поможет вам на следующих практических работах.
- Для выполнения второго задания, вам потребуется выход в Интернет.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Какую цель мы ставили? (познакомится с приложениями, которые работают с таблицами)
- С каким приложением мы познакомились (Excel)
- Достигли мы цели? (да)
- Что еще узнали? (Что такое электронная таблица, ячейка, столбцы, строки, имена ячеек, названия столбцов и строк, диапазон)
- Наш урок завершен. Мне было приятно работать с вами! До свидания! Спасибо за урок!