Сайты для подготовки к ЕГЭ по информатике
Поляков | YouTube-каналы | Решу ЕГЭ |
План экзаменационной работы ЕГЭ по информатике 2019 года
Работа состоит из 27 заданий:
Заданий с кратким ответом — 23 (Часть 1), с развернутым ответом — 4 (Часть 2). |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера |
Б |
1 |
1 |
Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы |
Б |
1 |
3 |
Задание 3. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
Б |
1 |
3 |
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных |
Б |
1 |
3 |
Задание 5. Умение кодировать и декодировать информацию |
Б |
1 |
2 |
Задание 6. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд |
Б |
1 |
4 |
Задание 7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков |
Б |
1 |
3 |
Задание 8. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания |
Б |
1 |
3 |
Задание 9. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации |
Б |
1 |
5 |
Задание 10. Знания о методах измерения количества информации |
Б |
1 |
4 |
Задание 11. Умение исполнить рекурсивный алгоритм |
Б |
1 |
5 |
Задание 12. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети |
Б |
1 |
2 |
Задание 13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения |
П |
1 |
3 |
Задание 14. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
П |
1 |
6 |
Задание 15. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
П |
1 |
3 |
Задание 16. Знание позиционных систем счисления |
П |
1 |
2 |
Задание 17. Умение осуществлять поиск информации в Интернете |
П |
1 |
2 |
Задание 18. Знание основных понятий и законов математической логики |
П |
1 |
3 |
Задание 19. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) |
П |
1 |
5 |
Задание 20. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление |
П |
1 |
5 |
Задание 21. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции |
П |
1 |
6 |
Задание 22. Умение анализировать результат исполнения алгоритма |
П |
1 |
7 |
Задание 23. Умение строить и преобразовывать логические выражения |
В |
1 |
10 |
Задание 24 (C1). Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки |
П |
3 |
30 |
Задание 25 (C2). Умения написать короткую (10–15 строк) простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке |
В |
2 |
30 |
Задание 26 (C3). Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию |
В |
3 |
30 |
Задание 27 (C4). Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности |
В |
4 |
55 |
Первичный балл | 0 | 1 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 7 | 14 | 20 | 27 | 34 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 51 | 53 | 55 | 57 | 59 | 61 | 62 | 64 |
Первичный балл | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 66 | 68 | 70 | 72 | 73 | 75 | 77 | 79 | 81 | 83 | 84 | 88 | 91 | 94 | 97 | 100 |
На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.