Эссе «Я- учитель»
«Настоящий учитель — не тот,
кто тебя постоянно воспитывает,
а тот, кто помогает тебе
статьсамим собой»
Михаил Аркадьевич Светлов
Я учитель… Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание… «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» – верно заметил Л.Н. Толстой.
Выбор профессии был случайным. Я долго искала себя, то что мне по душе, училась на повара – кондитера, экономиста – бухгалтера, но понимала что это все не мое. Мама моя инженер метролог, а бабушка ветеран труда, педагог с большим стажем. Именно она посоветовала в свое время пойти учится в педагогический университет. И уже после третьего курса я начала преподавать шахматы подготовительной группе в садике, именно тогда я поняла что я нашла дело по душе.
Сегодня с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Преподаю две самых занимательных учебных дисциплины – информатику и физику. Теперь знаю, это мое призвание, мой жизненный путь. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил.
Путь, по которому я иду, нелегкий, но интересный. Это путь познания открытой, ранимой души ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине.
Вдохновение – это основная составляющая настоящего учителя, способного стать неповторимым. Где же искать эти источники вдохновения?
Я нахожу вдохновение, в первую очередь, в детях, в постоянном общении с ними. Важно общение не только на уроке, но и во внеурочное время, когда из учителя мы превращаемся в собеседника, друга, которому можно открыть свои тайны.
Второй источник вдохновения – это опыт, душевный подъем, увлечение и воодушевление коллег. Мне повезло с учителями и коллегами, частицы их педагогического опыта бережно добавляю в свою педагогическую копилку.
М. Горький утверждал: «Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало». Я учусь, работая над собой, учусь, когда передаю свои знания другим. Поэтому третьим источником вдохновения для меня является общение с наукой, поиск интересного материала не только в книгах, но и в современных условиях развития информационных технологий в сети Интернет и электронных учебниках.
Какой он – современный учитель?
Учитель должен применять новые педагогические технологии. На мой взгляд, следование принципам личностно-ориентированного обучения способствует формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность.
Успех педагогической деятельности 3аключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками.
Поэтому настоящий учитель должен быть справедливым и требовательным, уважающим и ценящим своих учеников.
Современному учителю нужно быть искренним. Хороший учитель умеет признавать свои ошибки.
В сердце Учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к детям, любовь к жизни, любовь к своей профессии, любовь к предмету.
Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому иду вперёд, к мечте!
Ксения Анатольевна А.