Учебник и рабочая тетрадь:
- Занимательные задачи по информатике (Задачник 5-6кл.) Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. (2007, 119с.)
- Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. (2012, 199с.)
- Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. (2012, 87с.)
- Информатика в играх и задачах. 5 класс. Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю. (2013, 160с.)
Учебники и учебные пособия:
- Информатика. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. (2015, 184с.)
- Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. (2015, 152с.)
- Информатика. 5 класс. Рабочая программа к УМК Босовой Л.Л. (2015, 40с.)
- Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 5 класса. Методическое пособие. Босова Л.Л. (2012, 167с.)
- Информатика. Методическое пособие для 5-6 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2014, 384с.)
- Информатика и ИКТ. 5-7 классы. Методическое пособие. Босова Л.Л. (2011, 479с.)
- Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы, 7-9 классы. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2013, 88с.)
- Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2015, 88с.)
- Информатика. УМК для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. Бородин М.Н. (2013, 108с.)
Рабочая программа:
Информатики и ИКТ – 5 кл – учебник Босова Л.Л.- 70 часов – 2012-1013 уч.год
Уроки:
Поурочное планирование по программе Л.Л.Босовой
Конспекты и презентации по Информатике
Практические работы:
- Вводим текст
- Редактируем текст
- Работаем с фрагментами текста
- Форматируем текст
- Создаем простые таблицы
- Строим диаграммы
- Изучаем инструменты графического редактора
- Работаем с графическими фрагментами
- Планируем работу в графическом редакторе
- Создаем списки
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
по авторской программе Л. Л. Босовой 5 класс
Урок 1 | Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Урок 2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Урок 3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. ПР №1. Знакомимся с клавиатурой |
Урок 4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8) |
Урок 5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры |
Урок 6 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. ПР №2. Осваиваем мышь |
Урок 7 | Главное меню. Запуск программ. ПР №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы |
Управление компьютером с помощью меню. Проверочная работа (итоговая за I четверть). ПР №4. Знакомимся с компьютерными меню | |
Урок 9 | Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти) |
Урок 10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Урок 11 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Урок 12 | Кодирование информации |
Урок 13 | Формы представления информации. Метод координат |
Урок 14 | Текст как форма представления информации. Логичекая игра |
Урок 15 | Табличная форма представления информации. Игра “Морской бой” |
Урок 16 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа (итоговая за II четверть) |
Урок 17 | Обработка информации. ПР №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор |
Урок 18 | Обработка текстовой информации. ПР №6. Вводим текст |
Урок 19 | Обработка текстовой информации. ПР №7. Редактируем текст |
Урок 20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. ПР №8.Работаем с фрагментами текста |
Урок 21 | Редактирование текста. Поиск информации. ПР №8. Работаем с фрагментами текста |
Урок 22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации |
Урок 23 | Форматирование – изменение формы представления информации. ПР №9. Форматируем текст |
Урок 24 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. ПР №10. Знакомимся с инструментами графического редактора |
Урок 25 | Инструменты графического редактора. ПР №11. Начинаем рисовать |
Урок 26 | Обработка графической информации. Проверочная работа (итоговая за III четверть). ПР №11. Начинаем рисовать |
Урок 27 | Обработка текстовой и графической информации. ПР №12.Создаем комбинированные документы |
Урок 28 | Преобразование информации по заданным правилам. ПР №5.Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор |
Урок 29 | Преобразование информации путем рассуждений. ПР №13.Работаем с графическими фрагментами |
Урок 30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра“Переливашки” |
Урок 31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра“Переправа” |
Урок 32 | Контрольная работа (годовая). Создание движущихся изображений. ПР №14. Создаем анимацию на заданную тему (начало) |
Урок 33 | Создание движущихся изображений. ПР №14. Создаем анимацию на заданную тему (завершение) |
Урок 34-35 | Резерв учебного времени |